1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Здоровые дети в здоровой семье

Охрана и укрепление здоровья детей:

     Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка и контроль за его здоровьем и физическим развитием.

    В детском саду большое внимание уделяется системе закаливающих мероприятий.

    В период адаптации детей применяются индивидуальные режимы дня.

    Старшей медсестрой проводятся лечебно-профилактические мероприятия.

    Оздоровительная линия проходит через всю предметно-развивающую среду групп детского сада.

 Обеспечение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста является главной задачей и   основной целью работы нашего коллектива. Укрепление физического и психического здоровья детей –это целое направление работы:

  • ·        улучшение медико-социальных условий
  • ·        совершенствование развивающей среды детского сада
  • ·        кадровое обеспечение
  • ·        рациональное комплектование групп
  • ·        воспитание у родителей ответственности за здоровье своих детей.

Для обеспечения здоровья детей проводится целый комплекс мероприятий:

- осмотр детей специалистами

- профилактика простудных заболеваний

- закаливающие процедуры (водные, воздушные, солнечные)

- витаминизация

- профилактика ОРВИ и гриппа в предэпидемический и эпидемический

период (оксолиновая мазь, чесночные процедуры, полоскание рта)

- профилактическое кварцевание помещений, игрушек

- утренняя гимнастика

- упражнение после сна

- физкультурные занятия

- прогулки

- спортивные праздники

- подвижные игры

 Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников с муниципальным учреждением здравоохранения МУЗ «Светогорская районная больница».

Как часть лечебно-профилактической работы в детском саду организовано медицинское обслуживание детей:

 

Наименование

Периодичность

1.

Осмотр педиатром

1 раза в год

2.

Контроль за организацией питания

Ежедневно

3.

Консультирование специалистами

1 раз в год

4.

Иммунопрофилактика

По возрасту

5.

Санитарно-просветительская работа

1 раз в месяц

 

В детском саду дети много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, прогулки организуются в любое время года и в любую погоду. Проводим физкультурные досуги и развлечения на свежем воздухе.

 

Что же такое здоровье?

Ежедневно друг другу мы говорим: «Здравствуй», а значит, желаем здоровья. Что же такое здоровье? Возможно, вопрос покажется несложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.

    Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части:

        1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого – нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент).

        2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент).

        3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей (нравственный компонент).

    Одна из задач современной науки о здоровье (валеологии) состоит в том, чтобы помочь людям осознать связь между этими тремя компонентами.
    Врачи регулярно проводят осмотры детей в детских садах. Делается это для того, чтобы оценить состояние их здоровья и предупредить распространение болезней.
    Так вот, медицинские осмотры показывают, что здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только один ребенок из десяти. У остальных девяти обнаруживаются различные отклонения в здоровье, в том числе хронические заболевания. Первые два места в «списке заболеваний» занимают болезни, о которых большинство из нас даже не догадываются. Это болезни позвоночника и нервные расстройства. Опасны они прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). На третьем месте – нарушения зрения. В будущем эти болезни могут заметно ограничить их возможности при выборе профессии. Кроме перечисленных болезней встречаются и другие отклонения, о них мы поговорим в следующих выпусках.
    Сейчас нам нужно понять главное: чтобы не подвергать здоровье опасности, нужно научиться управлять им.

    Сейчас предлагаем заполнить анкету, с помощью которой проведем валеологический самоанализ.

        1. Какое у вас и у вашего ребенка здоровье и как вы о нем заботитесь?
        - Болел ли ваш ребенок в последние полгода? Если болел, перечислите заболевания.
        - Сколько дней он болел?
        - Что было причиной болезней?
        - Как вы считаете, хорошо ли вы заботитесь об организме ребенка?

        2. Какое настроение чаще бывает у ребенка?
        - Выберите из каждой пары состояний то, которое бывает чаще.
        1. Весело – грустно                       6. Радуюсь - огорчаюсь
        2. Интересно – не интересно    7. Легко – трудно
        3. Стараюсь – не стараюсь       8. Я победитель – я проигравший
        4. Волнуюсь – не волнуюсь         9. Чувствую подавленность -
        5. Устаю – не устаю                      испытываю душевный подъем

        3. Как вы заботитесь о здоровье своих родных и близких?
        - Выберите ответы, которые более соответствуют вашему поведению.
            1. Стараюсь не огорчать
            2. Даю советы, как вести себя
            3. Помогаю по дому
            4. Привлекаю к совместным оздоровительным мероприятиям
            5. Никак не забочусь
            6. Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью

    А теперь сделайте для себя выводы!

Меню

Menu
Go to Top