Здоровые дети в здоровой семье
Охрана и укрепление здоровья детей:
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка и контроль за его здоровьем и физическим развитием.
В детском саду большое внимание уделяется системе закаливающих мероприятий.
В период адаптации детей применяются индивидуальные режимы дня.
Старшей медсестрой проводятся лечебно-профилактические мероприятия.
Оздоровительная линия проходит через всю предметно-развивающую среду групп детского сада.
Обеспечение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста является главной задачей и основной целью работы нашего коллектива. Укрепление физического и психического здоровья детей –это целое направление работы:
- · улучшение медико-социальных условий
- · совершенствование развивающей среды детского сада
- · кадровое обеспечение
- · рациональное комплектование групп
- · воспитание у родителей ответственности за здоровье своих детей.
Для обеспечения здоровья детей проводится целый комплекс мероприятий:
- осмотр детей специалистами
- профилактика простудных заболеваний
- закаливающие процедуры (водные, воздушные, солнечные)
- витаминизация
- профилактика ОРВИ и гриппа в предэпидемический и эпидемический
период (оксолиновая мазь, чесночные процедуры, полоскание рта)
- профилактическое кварцевание помещений, игрушек
- утренняя гимнастика
- упражнение после сна
- физкультурные занятия
- прогулки
- спортивные праздники
- подвижные игры
Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников с муниципальным учреждением здравоохранения МУЗ «Светогорская районная больница».
Как часть лечебно-профилактической работы в детском саду организовано медицинское обслуживание детей:
№ |
Наименование |
Периодичность |
1. |
Осмотр педиатром |
1 раза в год |
2. |
Контроль за организацией питания |
Ежедневно |
3. |
Консультирование специалистами |
1 раз в год |
4. |
Иммунопрофилактика |
По возрасту |
5. |
Санитарно-просветительская работа |
1 раз в месяц |
В детском саду дети много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, прогулки организуются в любое время года и в любую погоду. Проводим физкультурные досуги и развлечения на свежем воздухе.
Что же такое здоровье?
Ежедневно друг другу мы говорим: «Здравствуй», а значит, желаем здоровья. Что же такое здоровье? Возможно, вопрос покажется несложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.
Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части:
1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого – нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент).
2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент).
3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей (нравственный компонент).
Одна из задач современной науки о здоровье (валеологии) состоит в том, чтобы помочь людям осознать связь между этими тремя компонентами.
Врачи регулярно проводят осмотры детей в детских садах. Делается это для того, чтобы оценить состояние их здоровья и предупредить распространение болезней.
Так вот, медицинские осмотры показывают, что здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только один ребенок из десяти. У остальных девяти обнаруживаются различные отклонения в здоровье, в том числе хронические заболевания. Первые два места в «списке заболеваний» занимают болезни, о которых большинство из нас даже не догадываются. Это болезни позвоночника и нервные расстройства. Опасны они прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). На третьем месте – нарушения зрения. В будущем эти болезни могут заметно ограничить их возможности при выборе профессии. Кроме перечисленных болезней встречаются и другие отклонения, о них мы поговорим в следующих выпусках.
Сейчас нам нужно понять главное: чтобы не подвергать здоровье опасности, нужно научиться управлять им.
Сейчас предлагаем заполнить анкету, с помощью которой проведем валеологический самоанализ.
1. Какое у вас и у вашего ребенка здоровье и как вы о нем заботитесь?
- Болел ли ваш ребенок в последние полгода? Если болел, перечислите заболевания.
- Сколько дней он болел?
- Что было причиной болезней?
- Как вы считаете, хорошо ли вы заботитесь об организме ребенка?
2. Какое настроение чаще бывает у ребенка?
- Выберите из каждой пары состояний то, которое бывает чаще.
1. Весело – грустно 6. Радуюсь - огорчаюсь
2. Интересно – не интересно 7. Легко – трудно
3. Стараюсь – не стараюсь 8. Я победитель – я проигравший
4. Волнуюсь – не волнуюсь 9. Чувствую подавленность -
5. Устаю – не устаю испытываю душевный подъем
3. Как вы заботитесь о здоровье своих родных и близких?
- Выберите ответы, которые более соответствуют вашему поведению.
1. Стараюсь не огорчать
2. Даю советы, как вести себя
3. Помогаю по дому
4. Привлекаю к совместным оздоровительным мероприятиям
5. Никак не забочусь
6. Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью
А теперь сделайте для себя выводы!